» Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
Лямбда-зонд (датчик кислорода) - Специализированный датчик, применяемый в бензиновых и дизельных системах для контроля текущего состава смеси ( пропорций смеси ) . Состав смеси определяется по остаточному количеству несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонды бывают двух типов:
Узкополосный - более бюджетный, но менее точный
Широкополосный - более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.

Внешне лямбда-зонд выглядит так :

 

 

Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.


Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:



А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :

1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя. 

2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.

Можно программно отключить только первый и/или второй лямбда-зонд, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра
бесплатно шаблоны для dle 10 на сайте newtemplates.ru и скачать фильмы у нас на сайте есть сборки windows бесплатно