» Программное удаление сажевых фильтров DPF FAP RPF, систем AdBlue, перевод на нормы экологии Евро2
Программное удаление сажевых фильтров DPF FAP RPF, систем AdBlue, перевод на нормы экологии Евро2
Сажевый фильтр ( DPF-diesel particulate filter \ FAP-Filter Additive Particulate \ RPF-Rub Partikel Filter ) устанавливается на дизельных двигателях в целях сокращения количества выбросов частиц сажи в отработанных газах. Как правило сажевые фильтра применяют совместно с катализатором и устанавливают сразу после него в отдельном или же в общем металлическом корпусе. Основным действующим узлом сажевого фильтра частиц является керамическая\металлокерамическая конструкция в виде специальных многочисленных сот-лабиринтов, на поверхности которых и задерживаются частички сажи. 
Для контроля состояния сажевого фильтра частиц блоком управления двигателя применяется ряд специальных датчиков:
Датчик дифференциального давления ( датчик перепада давления ) - измеряет давление отработанных газов до и после сажевого фильтра
Датчик температуры отработанных газов - измеряет температуру отработанных газов до и после сажевого фильтра, а также температуру отработанных газов сразу после турбины




Примеры внешнего вида некоторых сажевых фильтров:

   






Основной принцип работы таков, что накопленная в фильтре сажа сгорает при процедуре прожига (регенерации) сажевого фильтра. Процедура прожига (регенерации) бывает трех типов : 

 1. Естественная - в процессе длительной работы двигателя на средних и высоких оборотах сажевый фильтр сильно нагревается и частички сажи сгорают. Такой прожиг происходит в основном только при длительных поездках по трассе при активной манере езды. В городских условиях как правило обороты двигателя недостаточные, в итоге сажевый фильтр не разогревается до эффективной температуры и не сжигает частицы сажи, продолжая накапливать их.

2. Управляемая - процедура запускается блоком управления двигателя при достижении определенных параметров соответствующих датчиков (датчик дифференциального давления, датчики температуры выхлопных газов), определенном пробеге авто , количестве израсходованного топлива и др. с момента последнего прожига. Когда блок управления двигателем определяет что сажевый фильтр засорен и нуждается в прожиге, то в процессе работы он либо специально увеличивает количество впрыскиваемого топлива через форсунки двигателя ( как правило в момент такта выпуска ), либо через специальную форсунку впрыскивает дополнительное топливо или же специальную жидкость - присадку непосредственно в сажевый фильтр, в итоге это дополнительное топливо догорает в сажевом фильтре, сильно разогревая его до 800-850°C и сжигая накопленные частицы сажи.

3. Принудительная - процедура полностью аналогична управляемой регенерации, но принудительно активируется вручную при помощи специального диагностического оборудования в случаях когда естественная и управляемая регенерация не происходит или нет возможности ее произвести, а сажевый фильтр уже засорен. Данная процедура должна выполняться только опытным специалистом с соблюдением соответствующих  условий, правил безопасности и иногда может привести к повреждению двигателя, турбины, деталей выхлопной системы, ввиду чего настоятельно не рекомендуем использовать данную функцию кроме особых случаев. 

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :

1. Выход из строя. Расчетный ресурс работы сажевого фильтра частиц 80-100 тыс км пробега. Конечно он может прослужить и дольше, но это уже будет зависеть от многих факторов. Далее по задумке производителей следует заменить сажевый фильтр на новый. И тут начинается самое интересное. Дело в том что при их производстве активно используются драгоценные металлы, из-за чего стоимость новой детали очень высокая ( обычно от $1000 до $3000 за штуку ), ставить же б\у не имеет смысла так как остаток его ресурса неизвестен, как и текущее состояние. Есть две основных причины их выхода из строя : забиваются, заплавляются соты через которые уже не проходят выхлопные газы и мотор начинает давиться или же внутренности начинают крошиться, появляются трещины , после чего сажевый фильтр уже не может выполнять свою функцию. В обоих случаях кроме потери тяги, повышения расхода топлива, аварийного режима работы блока управления двигателем и лампы Check engine на приборной панели, прилично страдает ресурс двигателя и турбины. Основной проблемой является то, что с забитым или заплавленным сажевым фильтром - мотор постоянно работает с повышенной нагрузкой из-за чего сильно снижается его ресурс, плюс ко всему блок управления двигателем постоянно пытается выполнить прожиг фильтра и льет дополнительное топливо, которое при забитом фильтре в итоге попадает в цилиндры, а дальше в картер двигателя, в следствие чего растет уровень масла и даже может произойти разнос двигателя.


Вот так выглядят неисправные сажевые фильтры частиц :





2. В целях тюнинга. Дело в том что любой фильтр, угол или перегородка на пути движения выхлопных газов оказывают дополнительное сопротивление их движению, из-за чего мотор начинает терять в мощности и крутящем моменте, а расход топлива увеличивается. Также при тюнинге двигателя зачастую устанавливают выпускной тракт большего диаметра и сажевый фильтр становится камнем преткновения такой системы. Также зачастую практичные автолюбители убирают данную систему еще до появления проблем, чтобы избежать их в дальнейшем и продлить ресурс работы двигателя. Ресурс двигателя работающего без сажевого фильтра всегда будет выше чем у работающего в паре с сажевым фильтром т.к. без сажевого фиьтра мотору легче выбрасывать отработанные газы, "ему легче дышать".

При правильном отключении сажевого фильтра частиц кроме его физического удаления, его нужно обязательно отключить программно иначе блок управления двигателя (а иногда и АКПП) будет работать в аварийном режиме, снизится тяга, расход топлива может увеличиться, снизится ресурс работы двигателя, будет гореть лампа Check engine. Для этого в программе блока управления двигателем вносятся изменения в таблицу комплектации систем, после чего блок управления двигателем будет работать в штатном режиме, он уже не диагностирует наличие и состояние данной системы и никак не реагирует на ее отсутствие. Можно программно отключить только сажевый фильтр, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR.

Конечно можно возразить, как так? Ведь инженеры на заводе не глупые и просто так не поставят такую дорогую и ненадежную систему, да и если бы автомобили так часто ломались из-за нее, они наверное сами бы убрали ее или доработали!? Ответ прост, данная система разработана в угоду нормам выхлопа "Евро" для европейского качества топлива и на таком топливе она действительно служит дольше, но в "наших реалиях" замена этого дорогостоящего узла обойдется владельцу гораздо дороже наших услуг и все равно через время напомнит о себе. Да и ресурса двигателю присутствие такой системы явно не прибавляет. Поэтому экономически и практически проще отключить данную систему.
бесплатно шаблоны для dle 10 на сайте newtemplates.ru и скачать фильмы у нас на сайте есть сборки windows бесплатно